Исламские Мыслители

Ислам – религия с широким пространством интерпретаций текстов и преданий. Витиеватость размышлений над догматами, нарративами, религиозными практиками, разночтения и «культура несогласия» средневекового мусульманского Востока дали миру имена мыслителей, труды и образ жизни которых представляет интерес не только для специалистов, но и для любителей. Эти мыслители стояли у основ суфизма во всех его вариациях. Их образы – слишком загадочные и вызывающие споры, как и сам суфизм – вошли в фольклор, в историю ислама и до сих пор являются предметом научных изысканий.

Название Преподаватель Описание
1 Суфизм Баязида Бистами Юрий Анатольевич Аверьянов Буязид Бистами был из зороастрийской семьи, что не помешало стать ему основоположником школы т.н. «опьяненного» суфизма. Точных данных о жизни Буязида Бистами нет, что сделало его образ для последователей мистическим и загадочным. Тем не менее, большинство исламоведов считают, что Бистами был реально жившим человеком: «Его личность была настолько оригинальна, что вряд ли было возможно такое выдумать».

Рассказывает Юрий Анатольевич Аверьянов – специалист по суфизму, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН.
2 Рузбихан Бакли Ширази Юрий Анатольевич Аверьянов Рузбихан Бакли Ширази родился неподалеку от г. Шираз. Нисба «Бакли» означала его занятие – торговлю бакалеей. Рузбихана Бакли посещали мистические видения, что определило его призвание. В 15 лет, оставив своих родных, с которыми у него были разногласия, ушел в уединение. Но, прожив около двух лет в пустыне, вернулся к городской жизни, где начал обучаться у Джалаладина Фасаи. Бакли много путешествовал, обучался и писал, он оставил после себя письменный труд, где он подробно описывал свои видения.
3 Наджмаддин Кубра Юрий Анатольевич Аверьянов Наджмаддин Кубра родился в Хорезме. Память о нем сохраняется до сих пор на территории Центральной Азии. Учился в Хамадане, Александрии, впитав традиции египетских и иракских суфиев, в там числе т.н. «музыкальные радения». Интересно, что сначала Кубра относился отрицательно к суфийским практикам, потом сам же к ним обратился.
4 Симург как символ духовного мира в суфийской поэзии Юрий Анатольевич Аверьянов Симург – архетипический образ волшебной птицы, встречающийся во многих культурах и фольклоре по всему миру. В иранской и суфийской поэзии Симург выступает символом духовного мира.
5 Абу Саид Абуль-Хайр Юрий Анатольевич Аверьянов Абу Саид Абуль-Хайр, живший на рубеже X-XI вв., – один из основоположников хорасанского суфизма. Одной из заслуг Абу Саида Абуль-Хайра является институализация суфизма, придание этому течению общественного характера. Ему также приписывают ряд поэтических сочинений. Однако творчество этого мыслителя, его жизнь и взгляды до сих пор вызывают научные дискуссии.
...

LectOrient — это образовательный проект, который реализуется Институтом Цивилизаций при поддержке Фонда исследований исламской культуры имени Ибн Сины.

+7 (495) 134-35-34
info@lectorient.ru

Все права защищены © LectOrient, 2024

Разработано ;  by ЛектОриент