Центральная Азия – настоящий перекресток миров. Доисламская Согдиана, Тимуридская империя, Хивинское ханство, Бухарский эмират… Сменялись правители, государства и даже религии, но культура и искусство этого региона всегда завораживали синтезом традиций и художественных течений. Цикл будет состоять из 3-х лекций: 1. «До ислама. Искусство Центральной Азии V-VIII веков» Говоря об искусстве стран Востока, чаще всего мы воспринимаем его через призму исламской культуры, забывая о богатом доисламском наследии многих восточных земель. Так произошло и с Центральной Азией: восхищаясь мечетями и медресе Самарканда и Бухары, мы редко задумываемся: а что же было до? Первая лекция цикла посвящена удивМортеза Могаддамительной истории доисламской Центральной Азии, государствам Великого Шелкового пути и их уникальному искусству, которое пропитано множеством религиозных и художественных традиций, кочевавших по караванным тропам. 2. «Золотые персики Самарканда. Тимуридский Ренессанс» В XV веке Центральная Азия и Ближний Восток переживали явление, аналогичное по духу феномену европейского Возрождения. Основатель новой династии — эмир Тимур отстраивает разрушенный Чингисханом Самарканд и собирает вокруг вечного города выдающихся интеллектуалов своего времени. Культурный расцвет продолжался и в правление его внука, астронома и математика Улугбека. Этот всплеск развития науки, архитектуры, живописи, поэзии и различных областей науки вошел в историю как «Тимуридский Ренессанс». 3. «Город мудрецов и творцов. Бухара» Средоточие учёности, обитель знания, колыбель ремесленников, жемчужина Великого Шелкового пути – Бухара. Более двух с половиной тысяч лет Бухара была и остается центром притяжения путешественников, мыслителей, поэтов, художников и торговцев со всего света. «Куббат уль-ислам» — «Купол ислама» для всей Центральной Азии и «Мадинат ус-суфия» — «Медный город» для арабских путешественников: здесь испокон веков встречаются наука и искусство, слово и дело. В медресе Бухары учились виднейшие просветители мусульманского мира, в мастерских создавались лучшие ковры, ткани и медные изделия, а на базарах не смолкали все языки мира.
План курса:
№ | Название | Преподаватель | Описание |
---|---|---|---|
1 | «До ислама. Искусство Центральной Азии V-VIII веков» | Полина Любимова | Говоря об искусстве стран Востока, чаще всего мы воспринимаем его через призму исламской культуры, забывая о богатом доисламском наследии многих восточных земель. Так произошло и с Центральной Азией: восхищаясь мечетями и медресе Самарканда и Бухары, мы редко задумываемся: а что же было до? Первая лекция цикла посвящена удивительной истории доисламской Центральной Азии, государствам Великого Шелкового пути и их уникальному искусству, которое пропитано множеством религиозных и художественных традиций, кочевавших по караванным тропам. |
2 | «Золотые персики Самарканда. Тимуридский Ренессанс» | Полина Любимова | В XV веке Центральная Азия и Ближний Восток переживали явление, аналогичное по духу феномену европейского Возрождения. Основатель новой династии — эмир Тимур отстраивает разрушенный Чингисханом Самарканд и собирает вокруг вечного города выдающихся интеллектуалов своего времени. Культурный расцвет продолжался и в правление его внука, астронома и математика Улугбека. Этот всплеск развития науки, архитектуры, живописи, поэзии и различных областей науки вошел в историю как «Тимуридский Ренессанс». |
3 | «Город мудрецов и творцов. Бухара» | Полина Любимова | Средоточие учёности, обитель знания, колыбель ремесленников, жемчужина Великого Шелкового пути – Бухара. Более двух с половиной тысяч лет Бухара была и остается центром притяжения путешественников, мыслителей, поэтов, художников и торговцев со всего света. «Куббат уль-ислам» — «Купол ислама» для всей Центральной Азии и «Мадинат ус-суфия» — «Медный город» для арабских путешественников: здесь испокон веков встречаются наука и искусство, слово и дело. В медресе Бухары учились виднейшие просветители мусульманского мира, в мастерских создавались лучшие ковры, ткани и медные изделия, а на базарах не смолкали все языки мира. |