План курса:
№ | Название | Преподаватель | Описание |
---|---|---|---|
1 | Лекция 1 | Наталья Казурова | В первой лекции будет рассказано о системе иранского кинопроизводства в шахский период и накануне Исламской революции, о формировании нового иранского кино, Центре интеллектуального развития детей и подростков (Канун), благодаря которому во многом сформировался фирменный стиль иранского кино, о главных режиссерах, стоявших у истоков зарождения «Новой волны» (Б. Бейзаи, А. Надери, Д. Мехрджуи). Основной акцент будет сделан на истории неигрового кино в Иране: от хроник эпохи Каджаров к современным лентам документального кино. |
2 | Лекция 2 | Наталья Казурова | Вторая лекция будет посвящена иранскому мастеру Аббасу Киаростами. Его творческие интересы лежали в области поэзии и фотографии, но, прежде всего, он известен как выдающийся режиссер. Фильмы Киаростами – это философские путешествия в бесконечную бездну индивидуальной и народной памяти. Его фильмы – это поэтические зарисовки, сотканные из историй о жизни на грани смерти. В лекции будет предпринята попытка ответить на вопрос: «Как режиссеру удавалось подчинить себе реальность и управлять вымыслом»? |
3 | Лекция 3 | Наталья Казурова | Третья лекция цикла будет сконцентрирована вокруг личности М. Махмальбафа и его креативной семьи. Мохсен Махмальбаф всегда разный. Он снимал фильмы в неореалистическом ключе, обращался к вычурным сюрреалистическим формулам, экспериментировал с фольклорными сюжетами и работал в неигровом кино. Сегодня он гражданин мира, а его фильмы – классика иранского и мирового кинематографа. Дети режиссера (дочери Самира и Хана и сын Мейсам Махмальбаф) и супруга М. Мешкини – одновременно его близкие друзья и соратники по творческому цеху – создали также ряд программных для истории иранского кинематографа работ. Творчество семьи Махмальбаф будет рассмотрено в контексте политической турбулентности в Иране последних десятилетий. |