Диалог – пространство культурного обмена, обогащающее обе стороны коммуникации. Исламо-христианский диалог начался еще во время возникновения ислама и продолжается до сих пор, способствуя приобретению обеими сторонами новых символов, образности и топосов. Этот процесс не всегда был безоблачным и бесконфликтным, но он всегда приводил к выработке новых текстов и идей, без которых современная культура была бы беднее. В ходе данного курса слушатели познакомятся с основными вехами исламо-христианского диалога. Курс рассчитан на востоковедов, историков, культурологов, религиоведов и всех интересующихся историей христианско-мусульманских отношений.
План курса:
№ | Название | Преподаватель | Описание |
---|---|---|---|
1 | Вводная лекция | Фарис Османович Нофал | |
2 | Ранняя исламская апологетика. Часть 1 | Фарис Османович Нофал | |
3 | Ранняя исламская апологетика. Часть 2 | Фарис Османович Нофал | |
4 | Средневековая мусульманская антихристианская мысль. Часть 1 | Фарис Османович Нофал | |
5 | Средневековая мусульманская антихристианская мысль. Часть 2 | Фарис Османович Нофал | |
6 | Средневековая мусульманская антихристианская мысль. Часть 3 | Фарис Османович Нофал | |
7 | Средневековая мусульманская антихристианская мысль. Часть 4 | Фарис Османович Нофал | |
8 | Христианский ответ: почему Запад так и не узнал ислам? Часть 1 | Фарис Османович Нофал | |
9 | Христианский ответ: почему Запад так и не узнал ислам? Часть 2 | Фарис Османович Нофал | |
10 | Христианский ответ: почему Запад так и не узнал ислам? Часть 3 | Фарис Османович Нофал | |
11 | Христианский ответ: почему Запад так и не узнал ислам? Часть 4 | Фарис Османович Нофал | |
12 | «Почему они не такие»: преодолимы ли апологетические тупики? Часть 1 | Фарис Османович Нофал | |
13 | «Почему они не такие»: преодолимы ли апологетические тупики? Часть 2 | Фарис Османович Нофал |